Как бороться с “загибающимися углами” при печати на 3д-принтере?

Края модели при печати загибаются от перегрева, поэтому многие мастера 3д-печати советуют понизить температуру экструдера. Это вполне логично и первое, что приходит в голову. Сам так делал.

Также существует мнение, что решить задачу можно с помощью обдува печатаемой области. Это не менее логично, деталь надо успевать остужать. Однако существует риск вместе с деталью остудить и нагревательный стол. В таком случае деталь отлипнет (частично либо полностью). Из огня да в полымя, как говориться.

Ну и есть еще не менее интересный вариант — отъюстировать сопло относительно стола, чтобы было ровно 90 градусов (перпендикулярно). Тут потребуется измерительный инструмент и усидчивость.

Подвижный дракон
В такой модели много острых “загибающихся” углов

Но:

Что, если температура уже понижена, а краи всё равно тянутся вверх вопреки ожиданиям?

Как быть, если нет кулера для установки обдува или модели этого узла для установки на принтер?

Если с юстировкой вообще непонятно, как там эти углы искать. Вроде и так всё нормально?

Я обычно сталкиваюсь с такими “непослушными” углами, когда они острые и не закруглены. На изображении выше как раз представлен такой случай.

Мы частично решили эту задачу с помощью следующих этапов:

  • увеличили высоту слоя;
  • температуру оставили стандартной;
  • скорость печати понизили.

Таким образом всё-таки получается распечатать деталь, так как сопло успевает снова нагреть и “пригладить” предыдущие слои. Не всегда это может сработать, но как вариант вполне живой.

Конечно этот подход не совсем правильный и качество печати страдает, но вариант работает.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 2 из 5 )
Поделиться
3д-печать | Литьё | Проекты
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.